Профессии | в начало
Технически, только две профы влияют на ПВП: Первая помощь и Инженерия.
2.1 Первая помощь Прежде всего, если у вас нет этой профы, можете забыть о победах в ПВП. Кто-то может спросить почему, вот объяснение. У варлока есть 2 защитных спела (страх и седукт) оба дают до 15 секунд свободного времени. И я настоятельно советую потратить один из этих моментов на перевязку. Так что наличие максимально возможной на вашем уровне первой помощи рально помогает выживать, не забывайте, что вы варлок и время работает на вас. Первые перевязки (Linen & Wool) не особо полезны, но уже после шелковых, они становятся полезней с геометрической прогрессией. Поэтому когда ваш уровень будет за 40, потратьте вашу заначку на закупку нужного количества mageweave, и идите к вашему местному Master First Aid чтобы сделать квест на Artisan First Aid. Избавившись от ограничения этого навыка в 225, делайте Heavy Mageweave bandages (по крайней мере для Орды тот же непись, который учит 225, учит делать heavy mageweave bandages когда ваш навык первой помощи достигнет 230), чтобы довести навык Первой помощи до 260, и выучите у непися давшего вам Artisan Fist Aid Runecloth bandage нахаляву. Повысив навык до 290, выучите Heavy Runecloth, опять нахаляву. Вот эти то мульки и нужно использовать в ПВП после 40 уровня. Восстановить 2000 здоровья за 8 секунд, в то время когда ваш противник напуган или заседуктен это прикольно.
2.2 Инженерия Это очень, очень дорогая для изучения профа, и если у вас нет желания жертвовать многие часы для развития одной профы, тогда эта часть гайда не для вас. В тоже время наличие Инженерии помогает.
На данный момент я понял, что существуют всего несколько инженерных устройств полезный для ПВП, особенно хороши из гномской ветви. В тоже время, гоблиноиды получают более лучшие устройства к высшему уровню профы (Deathray крут в на средних уровнях, 35-50 но не так брутален на 60-м). Учтите, что, хотя вы можете создавать вещи из одной ветви Инженерии, вы можете ИСПОЛЬЗОВАТЬ вещи из обоих ветвей.
Лучшие девайсы:
Бомбы & Гранаты Бомбы обычно дешевле в изготовлении и имеют больший радиус подрыва нежели гранаты, но в угоду балансу у бомбы надо сначала поджечь фитиль (нельзя двигаться при активации бомбы), в то время как гранатами можно бросаться на бегу. Причина, по которой игроки используют эти устройства кроится не только в получении удовольствия от нанесения дополнительного урона противнику, варлоков особенно прельщает эффект дизориентации, присущий жертвам этих устройств, чем дольше эффект, тем, соответственно полезней устройство. Big Ones в этом плане вне конкуренции, благодаря 5 секундам дезориентации. Если же вы выбрали школу презренных гномов и не можете делать Big One, то ваш выбор Big Iron Bombs и Thorium Grenades. Для тех, кто в танке: Дизориентация одна из разновидностей стана, которая делает цель беспомощной на Х секунд. За это время можно вызвать Инфернала, или зарядить во вражину болтом… Cooldown : 2 минуты. (кулдаун для бомб)
Gnomish Net-O-Matic Способ удержать вражину на месте. Net-O-Matic особенно хорош, если вы хотите чтобы ваша жертва не раздражала бы вас постоянной беготней за вами или вокруг вас. При сбое: Net-O-Matic поймает в сетку вас самого.. Cooldown : 10 минут (Активирует кулдаун для ловушек)
Gnomish Shrinkray После использования этого зловещего девайса, жертва не наносит практически никакого урона в ближнем бою в течении 12 секунд.Действует гораздо лучшем чем в описании При сбое: Уменьшает вас (мелких противных гномов трудно выделить мышкой! А кого волнует снижение на 250 melee attack power? ) ИЛИ увеличивает цель до гигантских размеров, даруя ей +8 к силе. В очень редких случаях устройство уменьшает всех в радиусе его действия, иногда его владелец избегает этой участи. Как то я использовал эту мульку в рейде, было забавно видеть, что все кроме меня стали мелюзгой. И враги и союзники Все, кроме меня. Cooldown : 5 минут
Gnomish Deathray Deathray наносит урон и вам и вражине.Как то раз завалил противника с этим девайсом нанеся ему свыше 2900 урона. При сбое: Не ранет вражину.Только вас. Cooldown : 5 минут. (Активирует кулдаун для бомб)
Discombulator ray Замедлить вражину всегда полезно, не занимает место для тринкета, но вместо этого имеет ограниченное число зарядов. Легко сделать, полезно в использовании. Плохо одно – рецепт фиг найдешь. Этот девайс – лучший способ скинуть с маунта вашу жертву. Моментальное использование, замедляет цель… Что еще вам надо? Я просто фанатею от этой штуки. При сбое: Ни разу не давал сбоя за всё время пока его использовал. Это не значит, что это устройство работает безотказно, просто хотел выпендриться какой я везунчик. Cooldown : 3 минуты. (Активирует кулдаун для ловушек)
Goblin Rocket Helm Еще один дополнительный седукт на 30 секунд Goblin Rocket Helm полезен в битве сразу с несколькими вражинами.Особенно хорошо себя показал на Gurubashi arena. При сбое: При мне такого не было, но скорее всего, как и остальные творения этих жадных зеленых гоблинов он взорвется и повредит владельца. Cooldown : 30 минут
Goblin Rocket Boots С их помощью можно обогнать (не эпического) маунта. Т.к. бутсы дают +70% к скорости, а маунт - только +60%. Не супер полезная вещь, но имеет свои преимущества. Гномская версия похуже гоблинской. Так что забейте на гномские бутсы. Они просто пустая трата ресурсов. При сбое: Бутсы взрываются, нанося небольшой урон владельцу, после этого нуждаются в починке. Cooldown : 5 минут (Активирую кулдаун для вещей +к скорости,таких как nifty stopwatch)
Учтите, что девайсы имеют 30-40% шанс сбоя, так что их использование может иметь негативные последствия. Варлокам повезло, т.к. эти последствия для них не критичны, в чем вы можете убедиться прочитав пункт описания устройств «при сбое». Как видно, инженерские мульки дают преимущества, максимально сочетающиеся со стилем игры за варлока. Учить Инженерию ОЧЕНЬ даже рекомендуется.
3. Шмот | в начало
Могу поспорить, что существует столько же мнений о шмоте, сколько игроков, вот каково мое. Если вы идете в Affliction ищите шмот + к статам ( Stamina -> Intelligence -> Spirit ), так как ваш стиль игры в основном танковать посасывая (drain tanking) по отношении к вражине.
Если вы идете в Destruction наша цель – убить. Просто постарайтесь достать как можно больше вещей + (shadow) damage. К статам лучше брать сбалансированное количество Интеллекта и Стамины, так как вы если бой затянется дольше положенного, то вы можете остаться без маны. Вы более хлипкий чем аффлик поэтому игра при таком билде требует более прямых рук для выживания. Некоторые личности утверждают, что + к криту спелом - это круто, но я склонен относится к этому с определенной долей пессимизма. Я хотел бы взглянуть на цифры прежде чем поверить, что шансу крита более полезен, чем увеличение повреждений от КАЖДОГО вашего заклинания. В конце, концов к 60 лвлу эти +5% крита съедят место для +70 повреждений к урон/заклинание.
Однако, если вы идете в "Fire-Destruction", "+ шанс крита спелом" лучше нежели +fire damage из-за уменьшения этой прибавки с уменьшением времени каста спелла. Подробнее о сем удручающем факте можно прочесть в Mosh's FAQ.
Если вы идете в Demonology согласно моим наблюдениям варлок-демонолог не так зависит от +шадоу урона, как варлок с “SM-Ruin” билдом, поэтому я рекомендовал бы вам одевать вещи с “+magical damage” вместо “+shadow damage”, так как вам придется использовать широкий спектр различных спеллов вместо стандартного расстрела болтами. Как демонолог я скажу: “Нафиг интеллект, дайте мне урон и стамину по полной». Одевшись в вещи +Stamina вы получите хорошую прибавку от вашего таланта “Demonic Embrace”. А так как вы (скорее всего) не возьмете RUIN, то вам понадобится дополнительный урон, чтобы замочить недруга как можно быстрее.
4. Таланты | в начало
Какие таланты лучше всего подходят для ПВП? Я не верю, что какое-либо дерево талантов полность бесполезно, но думаю, что лучший путь развития – взять все инстант спеллы на дамаг, которые доступны нашему классу. Это технически подводит нас к необходимости вложить хотя бы 11 очков таланта в Destruction (до Shadowburn). Инстанты – это ключ к успешному ПВП. Таланты просто подсказывают вам способ достижения своих целей.
4.1 Affliction Обычно Affliction билды подразумевают более частое использование ДОТов should be using more DOTs чем в Destruction билдах, т.к. скорее всего вы будете использовать стиль битвы «Drain Tank», в то время как дестракт-варлок обычно стремится избежать атаки противника. Эти билды полагаются на “Nightfall”, который может сработать только при получении врагом УРОНА от Сorruption или Drain Life. Ключевые таланты для ПВП: Nightfall, Grim Reach, Shadow Mastery, Siphon Life, Curse of Exhaustion.
4.1.1 Affliction делает из меня ”Drain Tank”, что это значит? Это значит, что игрок использует на своей жертве все возможные ДОТы (кроме проклятья, почему объясню позже), затем он просто старается выжить, высасывая жизнь из противника и стреляя в него болтами Nightfall. Просто не забывайте при приближении вражины использовать Страх и Curse of Exhaustion, и тогда все будет хорошо.
4.2 Destruction При Destruction билде необходимо иметь талант ”Ruin”. Без него идти в дестракт для ПВП бессмысленно. Кроме того, варлок-дестракт никогда не должен подпускать врага слишком близко. Потому что дестралоки ХРУПКИЕ по сравнению с аффликтами и демонолагами. Особенно если дестралок одет в вещи + к Shadow damage, вместо + к stamina. Дестракт стремится замочить вражину как можно быстрее с помощью болтов. Учтите, что дестрактам НЕ НАДО дотить свои жертвы, в противном случае ваш страх/седукт прервется. Просто кидайте immolate с последующим Conflagrate, когда вы видите, что вражине скоро каюк. Ключевые таланты для ПВП: Shadowburn, Ruin, Destructive Reach, Conflagrate.
4.3 Demonology Большинство Демонологов полагается на 0.5 сек вызов демона, поэтому обычно они ходят с больши синим другом, жертвуют им, и вызывают наиболее подходящего для данной ситуации демона (собака против кастеров, сукуба против мили или иногда даже импа, если он более предпочтителен). Патч 1.6 дал демонологам крутой талант, который усиливает и варлока и его демона определенными бонусами в зависимости от конкретного демона. Для ПВП + ко всем резистам собаки и + к урону суккубы возможно наиболее предпочтительны.. Soul Link дает значительное повышение выживаемости против любого класса (исключая приста и шама, так как они его могут диспелить). Пока действует soul link, полученный урон разделяется поровну с вашим демоном. ЭТО полезно, так все это время ваши доты тянут жизнь из противника. Ключевые таланты для ПВП: Master Summoning, Soul Link, Master Demonologist
4.4 Наиболее распространенные билды Народ взалкал популярных билдов, поэтому я подумал, что будет нелишним привести их список здесь. Учтите, что каждый игрок имеет свою вариацию того или иного билда, поэтому тупо копировать их неприкольно. В глубине моей буржуйской души, я надеюсь, что игроки больше будут думать своей головой и создавать собственные билды. Я не буду себя утруждать описанием того, что делает конкретный талант, так эту инфу можно узнать в других местах. Если не знаете где, зайдите в игру и проверьте там. И даже если я привожу список билдов, я прошу вас: «Будьте более креативными и придумывайте собственные билды».
4.4.1 “SM/Ruin” SM/Ruin (Shadow Mastery/Ruin) возможно наиболее распространенный билд, включающий в себя массу возможностей, таких как ОГРОМНыЙ урон от болтов, доступ к шадоубурну и замедляющее проклятье. Хотя, это возможно наиболее простой для использования билд, так как в его основе лежит сочетание “Seduction-Shadowbolt”. Выдаваемый урон очень высок, но я лично, нахожу такого варлока очень хлипким. (90% после амбуша от роги я попадал прямо на кладбище). Вот фраза, характеризующая данный билд: : “Не сможешь убить с 3-х болтов – ты покойник” – Mosh.
4.4.2 MD/Ruin MD (Master Demonologist/Ruin) нацелен на ударные болты и другие криты спеллами, но он станет немного более гибким как только вы научитесь грамотно использовать своих демонов. Однако потеря инстант Коррупшион (что на самом деле “works as intended”) ослабляет вас против рогов, но эту потерю легко возместить возможностью мгновенного вызова демона. Если вы играли только с M/Ruin”, то думаю выдаваемый урон покажется вам не таким уж и большим. Но все же я вам рекомендую этот билд. Выживаемость стоит небольших жертв.
4.4.3 Soul link Мой текущий билд, я просто от него тащусь. Варлоки с билдами на основе Soul link не могут наносить безумное количество урона, но они гораздо более живучи остальных варлоков. Существует два варианта соуллинкового билда, представленный далее и другой, более рассчитанный на Drain Tanking (он более подходит для ПВМ, приведенный билд – для ПВП). В следующем билде присутствуют инстант ДОТ,Shadowburn, Master demonologist, 0.5сек. вызов демона… Так что в соответствии с моими тестами очень пользительно для ПВП. Но это всего лишь мое нескромное мнение. В качестве бонуса – при этом билде для победы не нужна комбинация “Seduction-Shadowbolt”.
4.4.4 Firemancer (билд аля Drakedog) Вот так один из лучших в мире варлоков распределил свои таланты не задолго до ухода. Учтите, что этот билд делает вас более зависимым от огненных спеллов, нежели шадоу, так что он оптимален для ПВПшника который собирается зачищать Molten Core...
5. Заклинания | в начало
5.1 Проклятья В ПВП вам наверняка захочется использовать: Curse of Elements ( Если ваш демон – Имп или вы пользуетесь огненной магией, к примеру Soulfire) СоЕ Curse of Shadow (Если вы дестракт или просто есть желание взглянуть как вражина сложится от двух-трех шадоуболтов) CoS Curse of Exhaustion (использутся после предварительного испуга жертвы, чтобы держать её как на поводке) CoE Curse of Agony (другой, более подходящий вариант для Drain Tanking, обычно кидается на вражину перед окончательным её добиванием, чтобы если и сбежал, то все равно на кладбище) CoA Curse of Tongues (Против любого кастера, очень просто) CoT Curse of Recklessness – Снижает количество брони, но увеличивает CoR attack power. Но главное применение это "отключение" страха, в ПВП позволяет контролировать длительность страха и снижать армор танкам. Особо популярен в ПВЕ когда есть опасность, что моб убежав, позовет подмогу, не перебивает агро, можно заранее обкастовать всю толпу. Curse of Weakness – Один из самых слабых курсов, который иногда используют на начальных левелах, но эффективность его крайне мала. Обычно противника проще убить чем частично ослабить его атаку если нужна дополнительная защита для Drain Tanking но польза его сомнительна. CoW
5.2 ДОТы Кидая на вражину ДОТы, в отсекаете себе возможность отступления, т.к. они прерывают седукт и страх. (подробнее в разделе 5.4 «СТРАХ») Так что дважды подумайте прежде чем дотить вражину, я, лично, очень редко их использую, потому что они делают меня бессильным изменить ситуацию, если дело запахнет керосином. ДОТы лучше кидать когда у вражины осталось не более четверти жизни и в его испугали… Или если вы «Танк-Сосун».
Corrupt Каждому варлоку нужно получить Improved Currupt, потому что нам нужен каждый инстант, который мы можем получить. Учтите что Corrupt активирует Shadow trance – одну из лучших способностей варлока, получаемых через таланты.
Curse of Agony Еще один ДОТ, не так хорош как остальные курсы. Поверьте У .CoA есть потенциал стать крутым, но он крут, потому как багнут. (Баг это то, как он реализован: он кастует сам себя чтобы усилить урон с каждым тиком до тех пор пока не закончится его действие. Это не есть гуд, так как роги заюзав ваниш не считаются целями для каста и эта курса прекращает работать когда рога в стелсе. Не уверен, но похоже с невидимыми целями такая же ситуация). Итак… НЕ тратьте таланты на improved Curse of Agony.
Immolate Первоначальный урон – основной смысл использования этого спелла, ДОТ-эффект это неплохой бонус. Immolate нужен для неплохого урона от Конфлагейта. Если вы вложили таланты в Bаne по первичному домагу обгоняет Searing Pain, однако по мане очень дорог.
Siphon Life Как инстант, хорош для ПВП, да и регенерация хороша для всех. Урон не впечатляющ, но не нельзя же иметь все сразу.
5.3 Инстанты *хнык, хнык* Так мало здесь спеллов. Но те которые есть – чистое золото. В каждом бою надо использовать ВЕСЬ доступный мгновенный урон по вражине, когда его здоровье будет менее 20%. Вы же не хотите дать ему время отличиться. Обычно игроки лечатся как можно позже и в этот момент вы и должны нанести удар. Просто нужно чуть-чуть их опередить.
Death Coil Отличный спелл, определенно лучший из тех что у нас есть, потому что вдобавок он еще и ЛЕЧИТ и ПУГАЕТ цель на 3 секунды игнорируя все (страх не действует на цели под курсом Curse of Recklessness) защиты от страха и действует на всех кроме боссов и длится ровно 3 сек. Поэтому его стараться использовать в тех случаях когда нужно срочно: -Порвать дистанцию -Прервать хил врага -В добивающих связках Учтите, что Coil долетает до вражины не сразу, так что не ожидайте что вы заберете здоровье у вражины сразу. Это произойдет примерно через 1 секунду, если конечно вражина не стоит рядом с вами. 2 минуты кулдаун это позволяет использовать его 1 раз за битву.
Shadowburn –требует 11 талантов в дестракшн ветке Ах…как я люблю этот спелл. Не смотря на то что каждый раз он использует только один шард, он съест все ваши драгоценные шарды, потому что пользоваться этим красавцем вы будите очень часто. У него достаточно высокий урон и кулдаун всего 15 секунд. Так что если ваш выбор ПВП, то вам он понадобится.
Conflagrate – требует 31 талант в дестракшн ветке Можно использовать только когда на противнике висит дот от Immolate, после использования дот пропадает. Относится к фаер школе что удобно против классов с повышенным шэдоу резистом.
Hellfire & Rain of Fire Hellfire очень затратен по мане, наносит вам урон, первый тик не наносит урона, но…он инстант! Нужно что то добавлять? Думаю нет. Это очень ситуационный спелл, но когда заюзан вовремя он бесподобен. Определенно стоит использовать в ПВП. Rain of Fireмедленный is slower, спелл требующий поддержки, но так же инстант. .. Не так хорош как Hellfire.
Corrupt, Siphon Life и Курсы уже обсуждались ранее.
5.4 СТРАХ Здесь я попрошу вас игнорировать тот факт, что я играю за Орду.
Я бился с множеством варлоков и большинство из них поступало неправильно. Они начинают со страха и продолжают ДОТами. Прежде всего, ДОТы прерывают страх (ЛЮБОЙ полученный урон имеет 10% вероятность прервать урон), сводя на нет его эффективность. В большинстве случаев, я не утруждал себя использованием WotF или тринкета для снятия страха, потому как они уже себя обломали.
Когда вы это осознаете вы можете противостоять и WotF. Варлоки не должны излишне полагаться на страх и седукт. Не поймите меня превратно, конечно они могут изменить ход битвы в вашу пользу если заюзаны вовремя, но не надо основывать свое ПВП исключительно на них. Так как для этого они не слишком надежны.
Существует всего несколько ситуаций, когда имеет смысл пугать вражину: 1) вам надо время для лечения или перевязки; 2) Когда вы не хотите дать вылечится вражине. Идеально, если у него осталось менее 35%; 3) Надо спасти демона; 4) Держать вражину на поводке (Пугнуть, а потом кинуть CoEx, получив так ВРЕМЯ для победы)
При таком использовании страх – имба спелл, но бесконечное пуганее вражины приводит к потере силы страха и само по себе глупо. И опять, никогда не используйте одновременно ДОТы и страх, потому как они так не работают.
Не уверен на счет конкретной величины %, но я уверен, что любой получаемый урон имеет 10% вероятность прервать страх. Поэтому когда вы кинули все ДОТы, враг получает урон ежесекундно и страх слетает быстрее. Именно поэтому я предлагаю когда вражина испугана, мочить её максимально злыми спеллами. Я советую использовать следующие: Soulfire, Shadowbolt или Searing Pain.
Пожалуйста, уважаемые читатели, поверьте мне и ваши шансы на победу воспарят как Юрий Гагарин.
5.5 Basic Damaging Spells
Shadowbolt Это основной ударный спелл Destruction варлоков, нужно использовать как можно чаще Разумно навесить Curse of Shadows для увеличения эффекта. Я видел болты бьющие на 4000.
Drainlife Основной спелл танкующего жизнесоса. Концепция этого стиля была приведена ранее.
Searing Pain В редких случаях варлоки стремятся нанести ЛЮБОЙ урон как можно быстрее. Searing Pain как раз для этих ситуаций, так как кастуется быстрее болта, поэтому с висящем на вас врагом его скастовать легче, чем Shadowbolt, который с другой стороны эффективней пэйна.
6. Братья наши меньшие | в начало
Успешные тактики за варлока подразумевают умение играть СОВМЕСТНО с демоном. Конечно лучшие спецы здесь – демонологи, но я дам несколько подсказок как использовать ваших демонов эффективнее в ПВП, так что и дестракты и аффликты смогут реализовать все возможности своих демонов.
Учтите, если вражина бьет демона, то его нужно защищать. Просто пугните вражину или попробуйте замочить его раньше, чем он убьет вашего демона. Без демона, варлок обречен.
6.1 Imp Основной пет для пати, но в отличие от распространенного мнения, я думаю, что это лучший пет для ПВП. Для полного аффликта он гораздо лучше суккубы. С вложенными талантами в Improved Imp Имп наносит колоссальные повреждения и игнорируется другими игроками, думающими, что Имп не представляет для них угрозы. С повешенным на врага Curse of Elements этот маленький маньяк будет дико брутален. И… лучше всего, для его вызова не нужен шард.
6.2 Voidwalker Некоторым синий нравится, но я не думаю что он особенно полезен, может потому что не вкладывал в него талантов. Демонологи походу любят тактику жертва синего -> вызов нужного демона. Отсюда предупреждение: «НЕ НАДО использовать синего а ПВП, если только вам не нужно поглощение поврежений против рукопашников». (Исключение – бой с Хантером, чей пет ведется на таунт синего.)
6.3 Succubus Лучший друг дестракта, спасет ваше мягкое место даже от стан-лока роги. В конце концов седукт – одна из лучших способностей варлока. Просто держите суккубу всегда в инвизе, иначе она, а не варлок, станет первой целью.
|